bogomol37 ([info]bogomol37) wrote,
@ 2009-06-24 13:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Письмо учеников Марлена Хуциева
 
User:[info]alexanderbasov
Date:2009-06-24 13:21
Subject:ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МАРЛЕНУ ХУЦИЕВУ
Security:Public

 

Дорогой Марлен Мартынович!

Это письмо должно было бы выглядеть иначе. Должны были бы мы - Ваши ученики, узнав о том что Вас уподобили Вашему герою Льву Толстому, сообща возмутиться. Сообща вознегодовать и сообща написать письмо. И адресовать его не Вам, а ученому совету ВГИК, а - до кучи - и министру поп-культуры.

Но, увы, не те времена и не те нравы. Все наши попытки собрать кворум для обсуждения этого вопроса пропали втуне. То ли боятся, то ли ленятся, то ли - и не ученики вовсе, а так – затесавшиеся…  Рассуждают следующим образом: если ВСЕ подпишут, то и я… А первому – боязно.

(Когда поводом для собрания был Ваш юбилей – энтузиазма наличествовало больше. Видимо, в ожидании банкета).

Бородатого персонажа «Невечерней», как известно, отлучили от матери-церкви.  Ну, так он – Евангелие редактировал!

Вы попытались отредактировать произведение масштабом помельче: «Союз Кинематографистов».  Наказание – тоже помельче – отлучение от Ученого Совета.

Ничего не остается, как перефразируя Страхова, заявить: Ученый Совет не может отлучать Хуциева от ВГИКА, как невозможно отлучить дерево от земли, на которой оно выросло.

Те кто «голоснули» за это решение, поставили себе на лбу штамп: «Дураки».

Ученый Совет отлучил себя от Хуциева. Можно ли придумать что-нибудь глупее? Можно: отрезать себе, например, из чувства преданности начальству язык или чего пониже…

То, что Вы УНИКАЛЬНЫЙ педагог, равного которому сегодня в Росси нет – факт. И отлучение Совета от такого педагога говорит только об одном – пигмеям с Вами в одной лодке неуютно: много места занимаете.

Это – месть микробов.

Не желая измельчать до их размеров и пишем это письмо, под которым пока две подписи. Надеюсь, что наши однокашники воспрянуть ото сна и начнут к нему присоединяться.

Поэтому просим всех перепостить.

 Ваши недостойные ученики

                                              Александр Басов

                                             Лев Гришин.
                                             
                                             Юрий Богомолов 





(16 comments) - (Post a new comment)


[info]filya_prosto
2009-06-24 09:54 am UTC (link)
Петух три раза прокричал. И Петр опомнился...
Нет, не изменится природа человеческая. Те же грабли. Те же угрызения совести и кусание локтей своих, опосля поступка.
Радует, что есть и нормальные люди. Которые не цитируют заповеди, а живут по ним.

(Reply to this)


[info]gleza
2009-06-24 10:59 am UTC (link)
Добавьте меня, если не трудно. Я тоже подписалась. Хоть я и не училась на режиссерском.
Юлия Глезарова, кинодраматург

(Reply to this) (Thread)


[info]bogomol37
2009-06-24 11:21 am UTC (link)
Да, спасибо. Я Вашу подпись присоединю к письму, которое будет размещено на сайте kinopressa.ru

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gleza
2009-06-24 11:36 am UTC (link)
Вам спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]wolf2gang
2009-06-24 08:35 pm UTC (link)
Так же и наши подписи: N. Wolfgang и Михаил Фатахов (ученик П.Е.Тодоровского)

(Reply to this) (Thread)


[info]bogomol37
2009-06-24 09:07 pm UTC (link)
В пору писать новое открытое письмо. Вчера в редакцию журнала "Искусство кино" заглянул назначенец Михалкова -- исполнительный директор СК В. Тонких и повелел главному редактору Дондурею к 30-му июля очистить помещение на ул. Усиевича. Все попытки разговора о новых условиях аренды были пресечены на корню.
Кто следующий, кто следующие?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wolf2gang
2009-06-24 09:19 pm UTC (link)
Да запросто! Но помимо писем - что-то конкретно можно предпринять? Я уже где-то спрашивал: разве существует такой закон, чтобы предоставлять столь малый срок для освобождения здания? Неужели нет оговоренных лимитов, нет порядка каким образом может проводится подобная акция?
Если же до выселения всё же дойдёт, то я не вижу что ещё можно сделать, кроме выставления пикетов у редакции. Что называется своими телами заслонить вход. Потому что ежу понятно, что освободить помещение, занимаемое редакцией журнала на протяжении многих лет, в столь короткий срок - нереально.
В связи с чем второй вопрос: а чего он добивается? Он же не может этого не понимать? Он хочет открытого выступления? Или ему неймётся устроить форменный погром с вышвыриванием стульев и бумаг на улицу? Если он действительно печётся об отечественном кино и его истории, то это по крайней мере странный способ это продемонстрировать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bogomol37
2009-06-25 05:09 am UTC (link)
Насколько я знаю, редакция уже сама полна решимости покинуть помещение и уйти из-под учредительства Союза. Помещение было вкладом акционера. Все меры, о которых Вы говорите, могли бы быть рассмотрены, если бы редакция была решимости остаться по прежнему адресу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wolf2gang
2009-06-25 05:53 am UTC (link)
И есть куда? Тогда прекрасно. Но - это физически возможно в эти сроки?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bogomol37
2009-06-25 06:34 am UTC (link)
Пока не знаю

(Reply to this) (Parent)


[info]orhes
2009-06-25 03:59 pm UTC (link)
Мне кажутся очень странным и это письмо, и еще одно, которое было опубликовано в ЖЖ ранее. Попробую объяснить, в чем мне эта странность видится.
Желание высказать свое мнение по поводу съезда кинематографистов и отлучения Хуциева правильные и важные. Но, видимо, азарт противостояния - желание высказаться как можно более хлестко сыграло с авторами злую шутку. Ведь если один говорит какую-то откровенную мохнатую глупость с трибуны про либерально-атлантическую группировку и пр. то вовсе не обязательно отвечать ему в ответ так же некорректно, обзывать "барином" или как здесь - называть кого-то "дураком" и всяко разно. Любое такое заявление характеризует прежде всего не оппонента, а заявителя. Необходима спокойная человеческая оценка, а не плевки в ответ. Нельзя писать подобные письма, основываясь на советской риторике начала семидесятых. Она конечно возвращается сейчас в новостные каналы, но российская интеллигенция, если себя таковой считает, должна как-то себя сдерживать.
Лучшего способа вызвать недоверие к одной из сторон конфликта по-моему и быть не может.
Меня по крайней мере, такие письма удивили. Я к сожалению (или к счастью) видел только михалковский съезд и смог сделать для себя, порой не однозначные, выводы только в отношении ряда присутствующих на этом достаточно позорном событии лиц. Еще раз повторюсь, жаль что оппозиция на этом съезде не присутствовала. Это помогло бы многим, для когог это важно, более детально разобраться кто есть кто. Ведь речь не о политических партиях, а о персонах. И свое мнение необходимо составить по каждому конкретному человеку. Наверное.
Возможно я чего-то не знаю. Возможно я в чем-то не прав.
Да, поведение Михалкова некорректно, некрасиво и мелочно. (Исключение Матизена, выселение журнала "Искусство кино", история с Хуциевым - не последние звенья одной цепи). Но чем дальше тем Михалков становится все более комичным персонажем - объектом шуток и даже анекдотов в том же ЖЖ. Он все для этого делает сам. Его самолюбие играет с ним злую шутку. Зачем остальным за ним тянуться?
И еще: "...узнав о том что Вас уподобили Вашему герою Льву Толстому, сообща возмутиться". (Хотя в чем уподобление, мы узнаем из середины письма, так лучше не писать. При чтении вызывает комичное недоумение. Понимаю, не сценаристы. Но все -таки...)
При всем уважении.

(Reply to this) (Thread)


[info]pic4a
2009-06-26 05:07 pm UTC (link)
(Хотя в чем уподобление, мы узнаем из середины письма-

ну почему же... я хоть в школе и плохо учился, но сопоставить Хуциев-вгик и Толстой- церковь получилось.

(Reply to this) (Parent)


[info]nadeyka_sh
2009-06-26 07:49 pm UTC (link)
Написано и правда витиевато.
Но... скажем так, такова традиция этой мастерской.

Да, здесь много витиеватостей и эмоций.
Но мне - наверно, из-за моего опыта общения именно с тем Хуциевским курсом, откуда и Лёва, и Саша - понятно, что люди подразумевали.

В конце концов, они не остановят Михалкова.
Они просто хотят поддержать своего мастера.
И делают это словами, понятными, думаю, ему.

жаль, и правда, что остальные не подписались.
Знаю этих остальных. Спрошу у них, кстати, почему так...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]orhes
2009-06-27 05:25 am UTC (link)
Ни секунды не сомневаюсь в достойном желании подписавших письмо. Но открытость письма диктует свои законы.

(Reply to this) (Parent)

Мельчает всё, или Письма пишут разные: чаще - бесполезн
[info]a_i_z
2009-06-26 10:06 am UTC (link)
Такие "открытые" письма вызывают некоторую неловкость:
оно должно было и выглядеть "иначе", и адресат у этого письма должен был быть другой..
Почему же не послали (хотя бы и с одной подписью!)тем адресатам, которые перечисляются?
Зачем вместо этого перемывать косточки и додумывать мотивации "неподписантов"?
То, как сделано сравнение с Толстым, удручает: ну, он-то - вот что! А Вы - помельче.
И вся стилистика письма оставляет желать лучшего, все эти "энтузиазма наличествовало",
"отрезать чего пониже"; почему-то "надеюсь", если подписи две, нужно "надеемся";
а вот вообще шедевр - "не желая измельчать до их размеров и пишем это письмо";
Сложилось впечатление, что письмо написали и даже не перечитали:
может, тогда удалось бы заметить грамматическую ошибку:
"однокашники воспрянуть ото сна и начнут присоединяться".
После такого письма и подпись получается какая-то двусмысленная.
"недостойные ученики", понятно, что предполагалось "не заслуживающие Вас ученики", но всё равно, осадок от этого всего не очень...
Очень жаль, что уважаемый Юрий Александрович тоже подписался под этим.

(Reply to this)


[info]commdndoprog
2009-07-14 06:39 pm UTC (link)
a Журнальчик прикольный у вас, можно было бы уже и на собственный домен перебираться ложка2

(Reply to this)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…